«Если делать — так по-большому» (В.С. Черномырдин)

Как безумно быстро летит время. С трудом верится, но за окном уже 2020-й! И как же медленно течёт время, когда видишь «черепашьи» темпы создания доступной для инвалидов инфраструктуры в некоторых регионах нашей страны. Парадокс неприятный вдвойне. Уж казалось, «от зубов должны отскакивать» технологические регламенты соответствия требованиям доступной среды для людей с ограничениями по здоровью при строительстве зданий и объектов общего пользования. Но как вещал великий генератор афоризмов В.С.Черномырдин: «Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся»

Этой фразой можно озвучить результаты деятельности застройщиков Калининградской области, причём многие из объектов были построены на выделенные государством средства. Оказалось, что более 50 процентов новостроек в регионе просто не оборудованы средствами доступности для инвалидов. Местные активисты регионального штаба ОНФ выяснили это в ходе мониторинга сданных в эксплуатацию домов. Благо, что один из членов Калининградского ОНФ сам инвалид-колясочник и кому, как не ему, сразу видны просчёты проектировщиков и строителей, которые иногда проектируют и возводят такие элементы «доступной среды», которыми в реальной жизни невозможно пользоваться.

И хотя вышеописанные результаты мониторинга были обнародованы в середине декабря ушедшего года, очевидно каждому, что на исправление ошибок в построенных зданиях уйдёт не один месяц (как бы не годы).
Как известно из песни – широка страна моя родная. Вот и с противоположного конца её, из города с тёплым именем Солнечный Магаданской области, звучат совсем не солнечные просьбы о помощи. Сирота с рождения и инвалид 1 группы Олеся Номо живёт с малолетним сыном в квартире, которую ей в 2014 году выдала мэрия. Казалось бы, почему выделяется именно этот случай, ведь у некоторых и таких условий нет. Дело-то в том, что у этой женщины с обеими ампутированными ногами просто квинтэссенция возможных нарушений в отношении неё, из-за которых она 6 лет не может выйти из квартиры (если только за деньги не наймёт кого-нибудь, кто сможет транспортировать её в нужное место). В общем, ей изначально дали жильё, абсолютно несоответствующее условиям проживания инвалида. И это не эмоции, а выводы ответственной комиссии, в составе которой: руководитель департамента ЖКХ, начальник управления по учету и распределению жилплощади, представитель «Техконтроля», представитель Магаданского общества инвалидов и другие. В итоговом акте комиссии от 15.01.18 зафиксировано: «жилое помещение и общее имущество в многоквартирном доме нуждаются в приспособлении с учетом потребностей инвалида», «техническая возможность для приспособления общего имущества и жилого помещения отсутствует». Другими словами, нельзя инвалиду жить в таких условиях, т.к. нет возможности расширить до необходимых размеров коридор и санузел, а также технически невозможно установить ни наклонный, ни вертикальный подъемник в подъезде — таковы особенности строения. В подъезде нет даже пандуса, а крыльцо перед подъездом такое, что по нему подняться/спуститься и здоровому человеку экстрим, куда уж инвалиду 1 группы. И это только проблемы бытовой НЕдоступности её жилища. Сейчас, в 2020-ом, Олеся с теми же нерешёнными проблемами, в судах, как в шелках. А ведь это всё тянется с 2014-го!

К сожалению, в разных регионах местные власти как будто «зависли» в прошлом со своей то ли заторможенностью, то ли равнодушием в реагировании на отсутствие доступной среды для маломобильных соотечественников. Как иначе понимать, что после почти 20-ти лет борьбы за «безбарьерность» многие петербургские инвалиды считают её результаты «только названием» и проводят серии акций в виде одиночных пикетов. Они не без основания полагают, что «доступная среда нужна не только инвалидам-колясочникам, но и пожилым людям, родителям с колясками». А ведь чего стоит региональным властям проявить инициативу и наладить взаимовыгодное сотрудничество с профильными высокотехнологичными компаниями, например, ООО «ТЦРИ «Доступная среда». А то ведь что получается? Вот, вроде, времена Виктора Степановича Черномырдина давно прошли, а некоторые его перлы странно актуальны, как, например, этот: «Говорят, наш спутник без дела висит. У нас много чего висит без дела, а должно работать!»

Автор статьи: Захаров Олег
инвалид-колясочник

Поделитесь с друзьями на своей страничке в соцсетях или через мессенджер:

×
×
Отзыв
×